МБОУ "Призначенская СОШ"
село Призначное
  • Доступная среда

    Реализация Программы «Доступная среда»
    по МБОУ «Призначенская  СОШ» 

    Вопросы совершенствования комплексной реабилитации инвалидов, обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения их уровня социально – экономического положения, обеспечения условий для полноценной жизни в обществе ввиду высоких показателей заболеваемости, инвалидности по прежнему остаются весьма актуальными и сложными. Особого решения требуют вопросы по совершенствованию городской инфраструктуры, которая должна обеспечить свободный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социального, производственного и культурно – бытового обслуживания населения, транспорта и связи. В связи с необходимостью решения данных проблем было принято решение о создании в школе условий для реализации программы «Доступная среда».

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    • развитие  инклюзивного образования;
    • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    • формирование доступной среды.

    Целью Программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    • инвалиды,
    • люди с временным нарушением здоровья,
    • беременные женщины,
    • люди старших возрастов,
    • люди с детскими колясками и т.п.

    Доступная среда – среда, которая создает надлежащие условия для обеспечения инвалидам и другим маломобильным группам населения доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи включая информационно – коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или представляемым для населения, а также создание равных возможностей.

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    В МБОУ «Призначенская СОШ» не имеется инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  для которых требуется установка дополнительного оборудования в библиотеке,  спортзале, легкоатлетической площадке, волейбольной площадке. При появлении  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями библиотека, спортзал будут обеспечены условиями для использования вышеуказанной категорией обучающихся.

    Школа оборудована пандусом для беспрепятственного доступа в здание, имеется тактильная мнемосхема, тактильная табличка с режимом работы и адресом.

    В школе налажена система температурного контроля сотрудников, обучающихся и посетителей. Полностью обеспечена антисептической жидкостью  для обработки рук. Проводится систематическая очистка воздуха в помещениях школы, рециркуляторами. Проводится влажная уборка помещений с антисептиком.

    Школьная столовая позволяет обеспечить специальные условия питания, но не имеется инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

    Не имеется общежитий и интернатов на территории прилегаемой к образовательному учреждению.

    Кабинет оборудован:

    • Рабочими местами для детей (на 3 человека).
    • Компьютером, музыкальным центром с колонками.
    • Доской демонстрационной.
    • Шкафами для пособий.
    • Оборудована сенсорная комната.

    Для работы с детьми с ОВЗ и инвалидами в рамках реализации программы «Доступная среда»
    в кабинет поставлено следующее оборудование:

    Комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий для детей

    • Интерактивный генератор пузырей с эффектом смены цветов
    • Мягкая амортизирующая платформа
    • Зеркальные настенные панели
    • Музыкальный центр.
    • Мобильный комплекс «Модусенс — Делюкс» для групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции
    • Методический комментарий по работе с сенсорным оборудованием

    Мобильный комплекс «Модусенс — Делюкс» для групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции

    • Специальный портативный модуль для хранения и переноски оборудования
    • Портативный светильник ультрафиолетового излучения
    • Пространственный проектор для проецирования меняющегося изображения
    • Оптоволоконные шторы с эффектом последовательной смены цветов
    • Источник света для оптоволоконных штор
    • Зеркальный шар
    • Светильник со сменными разноцветными стеклами
    • Распылитель для ароматерапии
    • Набор масел для массажа и ароматерапии
    • Разноцветные термостойкие палочки из небьющегося материала, светящиеся под воздействием ультрафиолетовых лучей
    • Портативный ксеноновый фонарик в металлическом корпусе
    • Разноцветные шнуры разного диаметра: 0,8 и 0,4 см
    • Клубок в виде молекулы для создания тактильных ощущений
    • Ролик/ шейкер для создания зрительной, тактильной и слуховой стимуляции
    • Разноцветные мячики с гранулированным наполнителем
    • Вибрационный массажер
    • Набор нейлоновой ткани
    • Комплект СД дисков
    • Мяч с подсветкой «Мигающий прыгун»
    • Небьющиеся зеркало для работы с оборудованием
    • Фигурки животных, светящиеся под воздействием ультрафиолетовых лучей.

    Коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения
    индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи «Живой звук»

    • СД  диск с программным обеспечением
    • Методические рекомендации по установке и применению программы
    • Портативный персональный компьютер

    Комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы
    с детьми и интеллектуальными нарушениями

    • Набор «Цветные кольца»
    • Набор «Открой геометрические фигуры в повседневной жизни»
    • Набор «Геоборд»
    • Набор «Оси координат»
    • Учебное пособие для ступени начального образования
    • Учебное пособие для основного образования по использованию планшета «оси координат»
    • Развивающий набор «Логика»
    • Набор пазлов «Часы»
    • Геометрический конструктор
    • Паспорт доступности МБОУ «Призначенская СОШ»
     

    Международное сотрудничество

    МБОУ «Призначенская СОШ»

    • не имеет заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки;
    • не имеет международной аккредитации образовательных программ.

    Центр Дистанционного Образования Белгородской области

    Контактная информация

    Куратор от управления образования:

    Шаповалов Игорь Васильевич

    тел:8 (4722) 32-30-44

    E-mail: shapovalov73@mail.ru

    Руководитель ЦДО

    Верёвкина Ася Александровна

    тел:8 (4722) 54-37-83

    E-mail: asyaverevkina@yandex.ru

    Центр дистанционного образования детей-инвалидов при государственном образовательном учреждении общеобразовательной школе-интернате «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»

    Адрес: 308027, г. Белгород улица Апанасенко 51 «а»

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie