Морозова Надежда Анатольевна
Ведущий консультант управления образования администрации Прохоровского района
Тел.: 8 (47242) 2-10-35
Ведущий консультант управления образования администрации Прохоровского района
Тел.: 8 (47242) 2-10-35
Об утверждении мест расположения пунктов проведения ЕГЭ в 2024 г Приказ №607 от 27.02.2024г
Формы заявлений для участия в ГИА 2024 г 11 класс
Итоговое сочинение по литературе пишут учащиеся 11 класса в первом полугодии учебного года. До 2022 года учащиеся готовились к сочинению по заранее определенным темам. В текущем 2023 году подготовится к написанию сочинений стало сложнее - теперь в открытом доступе есть только направления тем итогового сочинения. Разберемся датами проведения итогового сочинения в 2023-2024 учебном году и направлениями тем сочинений.
Порядок и даты проведения итогового сочинения 2023-2024
В учебном году 2023-2024 для итогового сочинения будут составляться комплекты тем из закрытого банка, который ежегодно пополняется. В эти комплекты будут включены темы предыдущих годов и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 годах.
В открытый банк итогового изложения были добавлены новые тексты. В новом учебном году порядок, процедура проведения и критерии оценки итогового сочинения (изложения) остались без изменений.
Итоговое сочинение традиционно проводится в первую среду декабря. В 2023 году этот день выпадает на 6 декабря.
Дата итогового сочинения в 2023-2024 учебном году - 6 декабря.
Кроме основной даты написания итогового сочинения, есть дополнительные даты для тех, кто не писал итоговое сочинение по уважительной причине или хочет пересдать.
Дополнительные даты итогового сочинения 2023-2024 учебного года:
• 7 февраля 2024
• 10 апреля 2024
Закрытый банк тем итогового сочинения - разделы и подразделы 2023-2024
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
1. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
1. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность
Структурно каждый комплект тем итогового сочинения будет содержать две темы из каждого раздела банка.
pixabay.com
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) также выложил на своем сайте комментарии и пояснения к разделам тем, которые объясняют на что стоит обратить внимание при выборе тем из раздела.
Подробные комментарии:
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела:
• связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
• нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
• касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
• позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
• побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы этого раздела:
• связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
• нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традицияхи обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
• касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
• позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
• побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы этого раздела:
• связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
• нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
• касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами), важности;
• позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;
• побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.
Методические рекомендации по организаци и проведению итогового сочинения в 2023-2024 учебном году
Правила заполнения бланков итогового сочинения в 2023-2024 учебном году
Бланки отчетных форм итогового сочинения 2023-2024 учебного года
Об организационном и техническом сопровождении итогового сочинения в 2023-2024 уч. году
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА-9:
основной государственный экзамен (ОГЭ);
государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
Заместитель директора Кулабухова Светлана Васильевна
тел: 8 904 099-58-83
E-mail: s.kulabuhowa@yandex.ru
"Горячая линия" по вопросам основного государственного экзамена:
Ведущий консультант управления образования администрации Прохоровского района
Тел.: 8 (47242) 2-10-35
ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.
Заместитель директора Кулабухова Светлана Васильевна
тел: 8 904 099-58-83
E-mail: s.kulabuhowa@yandex.ru
В 2022-2023 учебном году в МБОУ "Призначенская СОШ" государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена не проводится. Отсутствует 11 класс.
Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).
Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех.
Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.
Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.
То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.
Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.
Заместитель директора Кулабухова Светлана Васильевна
тел: 8 904 099-58-83
E-mail: s.kulabuhowa@yandex.ru
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Заместитель директора Кулабухова Светлана Васильевна
тел: 8 904 099-58-83
E-mail: s.kulabuhowa@yandex.ru
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie